Купить аккаунт
 
Raid: Shadow Legends гайд

Raid Shadow Legends Гайд

Вступление

Этот гайд написан для патча 1.15 и ставит своей целью рассказать новичку базовые принципы и идеи игры, для последующего получения максимального выхлопа в минимальные сроки. В нём автор охватывает следующие разделы:

  1. Стартовый герой
  2. Первые шаги и на чем стоит сфокусироваться
  3. Бесплатные герои
  4. Активности в игре

 

1. Стартовый герой

Одна из самых важных частей игры – выбор статового героя, хотя существует огромное количество гайдов, которые утверждают обратное. К сожалению, разработчик игры, компания Plarium, в самом начале игры предлагает на выбор одного из четырех, неравнозначных героев. И можно с легкостью ошибиться в том, за кого же стартовать, просто сравнив характеристики и увидев, что все герои – одинаковые по силе. Рассмотрим их более подробно…

Этель

Один из хороших кандидатов для старта.

Сильные стороны:

  • Накладывает на врагов Слабость 25%(большой вариант), что очень ценно в боях с боссами
  • С первого умения(А1) наносит три удара, тоже крайне ценный навык против боссов
  • Полезный бафф на себя в совокупности с доп.ходом

Слабые стороны:

  • Не ядовик
  • Одна АОЕ атака

 

Элейн

Еще один достойный кандидат в стартовые герои.

Сильные стороны:

  • Два навыка с АОЕ, что безумно ценно для прокачки корма

Слабые стороны:

  • Не ядовик
  • А1 всего два удара

 

Галек

Пожалуй, худший вариант для старта.

Сильные стороны:

  • Третий навык наносит урон четыре раза
  • Неплохой бафф на себя, увы, слишком много других чемпионов могут наложить бонус к скорости на всю команду

Слабые стороны:

  • Не ядовик
  • А1 всего два удара
  • Одна полноценная АОЕ атака

Гайды на Галека:

PhilGame

Каэль

Лучший вариант для старта.

Сильные стороны:

  • Ядовик, что очень ценно в битвах с боссами
  • Третий навык наносит урон четыре раза
  • Манипуляции со своей шкалой хода, что ценно на некоторых боссах, волнах и прокачке корма

Слабые стороны:

  • А1 всего 1 удар

Гайды на Каэля:

PhilGame

HellHades (англ.)

Вывод

Как видим, на самом деле выбора-то и нет. Из четырех доступных героев стоит брать именно Каэля – и никого больше. Яд – слишком весомый аргумент в этой игре.

Если же у читателя есть веские причины не брать Каэля, то альтернативой может стать Эллейн, или Этель. Первая показывает лучшие результаты на прокачке корма, вторая – на боях с боссами. Но критичной разницы уже нет.

Брать Галека не стоит ни при каких обстоятельствах. Настолько, что если играть начали не так давно, то лучше начать заново и взять кого-угодно другого(читай – Каэля).

 

2. Первые шаги и на чем стоит сфокусироваться

Краткий список шагов для скорейшего развития

 

  1. Взять Каэля стартовым героем. В крайнем случае – Этель
  2. В четвертой главе Кампании выбить Хозяйку душ и ВСЕГДА использовать её как лидера группы, до получения Хатун, или более сильной ауры на скорость
  3. В девятой главе Кампании выбить Воительницу – пойдет на Арену и в подземелья как дебаффер
  4. В двенадцатой главе Кампании выбить Дьяволицу – первый заливщик на Арену и в подземелья
  5. Развить Каэля до 4*
  6. Покрасить Каэля на 3*
  7. Развить Каэля до 5*
  8. Развить выбитых героев до 4*
  9. Развить Каэля до 6*
  10. Купить таланты Каэлю

 

Стоит понимать, что развитие стартового героя(если никого лучше не выпало, а это, увы, весьма маловерятно) – главнейший приоритет. Стартовый герой на 60ом уровне в более-менее нормальной экипировке без особых проблем способен пройти первые три сложности кампании на все звёзды и качать корм в 12 главе на 3ем уровне за приемлимое время(до 1 минуты, а если подобрать хорошие вещи, то и за 20-30 секунд).

Другие активности, о которых не стоит забывать

В игре есть три раздела заданий, которые ни в коем случае не стоит игнонировать: Задания, Миссии Развития и Испытания.

Задания

Разделяются на 3 вида:

  1. Ежедневные
  2. Еженедельные(неделя в игре – 5 дней)
  3. Ежемесячные

За закрытие еженедельных заданий дают древний осколок, за закрытие ежемесячных – один тёмный и один сакральный осколок. В виду того, что герои в игре – один из самых ценных ресурсов, получение осколков – весьма важная задача, так что выполнять ежедневные задания – жизненно необходимо.

Миссии Развития

Длиннющая цепочка всевозможных заданий, в конце которой ждёт Арбитр – один из лучших легендарных героев в игре. Так что пропускать миссии развития – грех. Тем более, что они, особенно первые два этапа, достаточно простые.

Главные сложности:

  1. Развитие бонусов Большого Зала. На последнем этапе необходимо прокачать один из бонусов до 10 уровня, что займет много времени
  2. Закрытие 20 уровней всех подзмелий в режиме автобоя – особую боль доставляет Лавовый Рыцарь и Паучиха
  3. Покраска героев – обращайте внимание на предстоящие миссии и старайтесь подгадывать с прокачкой новых героев так, чтобы не пришлось качать “лишних” героев
  4. Слияния Реликвара – не сложно, если подготовиться несколько заранее
  5. Одеть героев в экипировку +16. Важно понять и смириться с тем, что с вероятностью 99% все предметы, которые надеты на героях придется позже заменить. Можно посоветовать не напрягаться и точить то, что надето прямо сейчас.

Испытания

Одна из весьма сложных тем, поскольку единого мнения про Испытания нет – стоит ли напрягаться с ними с самого начала, или отложить до лучших времен. Мой совет – не стоит откладывать, многие из Испытаний прекрасно сочетаются с Миссиями развития, так что проблем с ними будет не так и много, особенно если в начале игры закрыть Испытания Артефактов, когда необходимо выбить кучу вещей из второй главы Кампании.

3. Бесплатные герои

Каждый игрок бесплатно получает следующих героев:

  1. За 7 дней игры – Шаманка
  2. За 14 дней – Джизох
  3. За 30 дней – Хатун
  4. За 60 дней – Яго
  5. За 90 дней – Тёмная Этель
  6. За 120 дней – Легионер
  7. За 150 дней – Тёмная Элейн
  8. За 180 дней – Скила Окрыленная
  9. За прохождение всех миссий развития – Арбитр

Что делать с этими ребятами:

Шаманка

Герой поддержки из фракции Орков. Если правильно её одеть, то способна наносить существенный урон при помощи своего второго навыка. Умеет воскрешать. Если говорить кратко – это корм, который можно и нужно отдать более интересным героям. Единственное место в игре, где она действительно может пригодиться на ранних этапах – Цитадель Магии, для снятия щита с босса, при помощи первого навыка. Но не стоит вкладывать в неё никаких ресурсов. Максимум – прокачать до 40 уровня и одеть так, чтобы у неё было порядка 120-140 точности. Если совсем не везет на героев, со снятием/кражей баффов – можно прокачать до 50-го, но это уже выброшенные на ветер ресурсы.

Джизох

Герой защиты из фракции Ящеролюдов. Из хорошего – урон этого героя зависит от его защиты и при высоких показателях он способен неприятно удивить противника на Арене. Из плохого – всё остальное. Это корм.

Хатун

Герой поддержки из фракции Варваров. Первый действительно хороший герой после стартового, которого получают все. У неё прекрасная аура, сравнимая с некоторыми легендарными героями и отличные навыки, которые позволяют проводить кучу манипуляций с шкалой хода. Долгое время она пробудет бессменным лидером группы в подземельях и на Арене. Не стоит жалеть на неё краски, но поднимать ли её до 6* – решать каждому. Поскольку она показывает отличные результаты и оставаясь героем 50-го уровня.

Яго

Герой атаки из фракции Оборотней. Из хорошего – если совсем всё плохо с Клановым Боссом, то может стать приемлемым ядовиком. Если есть альтернативы, то или скормить, или отложить в хранилище до лучших времен.

Тёмная Этель

Герой атаки из Орд нежити. Призвана помочь игрокам с паучихой. Не помогает. Если нет НИКОГО до этого момента – можно одевать всекателем на арену, но удовольствие сомнительное.

Легионер

Герой атаки из Баннеретов. Создан для прохождения Лавового Рыцаря, но не подходит на 20 уровень из-за своего цвета. Можно кормить. Если кормить очень не хочется, то вот забавное видео (на английском) о его использовании на Клановом босе

Тёмная Элейн

Герой атаки из Орд нежити. В отличие от Тёмной Этель прекрасно заходит на арену против пачек с заморозкой, на Войны Фракций и на Ледяного Голема. Можно качать.

Скила Окрыленная

Очень приятный легендарный герой из фракции Варваров. Можно качать.

Арбитр

Легендарный герой поддержки из фракции Высших эльфов. Можно получить без доната и проблем за 3-4 месяца игры. Постарайтесь сделать это как можно раньше. Стоит прокачки, книг и заходит везде, особенно на арене.

4. Доступные активности в игре

Что в Raid Shadow Legends хорошо, так это обилие вещей, которыми можно заняться. Во всяком случае, в первое время, пока ощущение “слишком много всего” плавно не переходит в “дайте контент”.

Кампания

Наша альфа и омега на долгое время. Представляет из себя интересную историю, разделенную на 12 частей. Каждая часть состоит из 7 уровней: 6 уровней с обычными противниками и 1 уровень с боссом.

Именно в кампании игроки большую часть времени в начале игры. Здесь можно разжиться начальной экипировкой, здесь лучший прирост серебра за одну потраченную единицу энергии, здесь же и самый большой поток опыта за одну единицу энергии.

Для справки:

  1. Наибольший прирост серебра на 3 уровне каждой из частей, за счет продажи выпадающих щитов.
  2. Наибольший прирост опыта на 6 уровне каждой из частей.

Но на самом деле, если у вас не завалялось полсотни миллионов серебра, то фармить стоит именно третий уровень.

Помимо фарма серебра и опыта, в кампании можно и нужно собирать звёзды за прохождение уровней. Любой стартовый герой, с одним адекватным героем поддержки(например – Хатун), может пройти все части первых трех сложностей(обычный, сложный и невозможный) на три звезды. Конечно же, это потребует неплохой экипировки и это не та цель, которую стоит закрывать одной из первых, но всё же – это не сложно.

Советы по фарму кампании

  1. Постарайтесь как можно быстрее дойти до уровня 12-3(12 – номер части, 3 – номер уровня). Самый большой поток серебра и опыта происходит именно на этом уровне.
  2. Не стоит фармить следующую сложность, если вы не дошли хотя бы до 9-3. Например, если вы комфортно фармите 12-3 на простом уровне, но на сложном можете фармить только 8-3, то стоит фармить именно 12-3 на обычном уровне сложности
  3. Вещи из набора Кражи Жизни, который вы получите в течении первой недели – вполне достаточно, чтобы комфортно фармить 12-3 на нормальном уровне сложности.
  4. Если есть сложность с прохождением поздних частей (например, очень плохо проходятся 10 и 11 части), отложите погоню за звёздами и прорывайтесь к 12-3. Стартовые герои очень хорошо показывают себя там, так что есть большая вероятность, что 12-3 все же получиться фармить.

 

 

Подземелья

Условно подземелья можно разделить на три категории. Пройдемся по каждой из них в подробностях.

Цитадели Арканы, Силы, Магии, Духа и Тьмы

Одни из самых простых подземелий. Служат исключительно для добычи баночек краски, с помощью которых можно улучшать героев. Каждому герою необходимы зелья арканы и зелья цвета героя.

Все цитадели открыты первые 5 дней игры, после чего начинают сменять друг друга. Цитадели Силы, Магии и Духа открыты по два дня в неделю, Цитадель Тьмы – только в воскресенье. Цитадель Арканы доступна всегда.

Прохождение каждой из Цитаделей рассмотрим отдельно и в других постах, поскольку тема слишком обширная.

Логова Дракона, Замок Лавового Рыцаря, Гнездо Паучихи и Пик Ледяного Голема

В этих подземельях добывается экипировка. В целом, все эти подземелья весьма похожи друг на друга: после входа в подземелье встречается 2 волны обычных монстров и на третьей волне – босс. Выделяется лишь Гнездо Паучихи, поскольку там нет волн и группа сразу же начинает сражение с боссом, которая призывает паучков в процессе боя.

Гнездо Паучихи выделяется еще и тем, что это единственное подземелье, где падают аксессуары (кольцо, ожерелье и знамя), в остальных подземельях падают артефакты: оружие, шлем, щит, перчатки, нагрудник и сапоги.

Как и с Цитаделями, не будем останавливаться сейчас на особенностях прохождения каждого подземелья. Стоит лишь упомянуть, что Дракон считается самым простым и с него падают “основные” наборы, такие как Кража жизни, Скорость и Точность.

Лабиринт Минотавра

Особняком от остальных подземелий находится Лабиринт Минотавра, предназначение которого – свитки, для открытия талантов героев. Минотавр является одним из самых простых подземелий.

Стоит отметить несколько особенностей этого подземелья:

  1. Волны монстров (треш) сложнее босса
  2. Фармить таланты на уровнях ниже 15 – бессмысленно
  3. Свитки падают только тем героям, у которых еще не открыты все таланты
  4. Вы не можете контролировать, кому именно упадут свитки, если героев с недокачанными талантами больше одного
  5. Исходя из вышеперечисленного, имеет смысл купить свитки за рубины одному или нескольким начальным героям, а потом уже открывать таланты фармя Минотавра

 

Войны Фракций

Еще одна PvE активность игры, рассчитанная на уже прокаченные аккаунты с кучей героев. Войны фракций – набор подземелий по 21 уровню каждое и по одной крипте на каждую фракцию (такие как Баннереты, Священный Орден, Орды Нежити и прочие). Работает это так: в крипту определенной фракции могут попасть только герои этой фракции. Ежедневно открыто 2-3 крипты, для каждой из которых есть 12 ключей. Ключи нужны для прохождения уровней. Первые три уровня стоят по 1 ключу, 4-9 уровень обходиться уже в 2 ключа, далее 3 ключа за уровень и последние уровни – по 4 ключа. Из крипт фракций добываются руны (глифы), использующиеся для улучшения доступных параметров экипировки. С более высоких уровней падают более качественные глифы (4-6 звезд), с первых уровней – однозвёздочные.

Не стоит упускать возможность сходить пусть даже на первый уровень крипты и попытаться его закрыть – глифы являются весьма ценным ресурсом, который позволяет получить чуть больше точности/скорости/урона/выживаемости для персонажа. При этом не стоит инвестировать ресурсы, такие как вещи и прокачка низкокачественных(до редких – минимум, да и редкие, в основной массе – мусор) героев. Закрывать крипты на три звезды получиться позже, когда сформируется более обширный набор героев.

Арена

Как много в слове этом для сердца геймера слилось… PvP (игрок против игрока) в Рейде. Правда стоит учитывать, что за команду противника играет ИИ, а не живой игрок. И за вашу команду в защите – он же. Арена жизненно необходима для прохождения Миссий Развития и улучшения бонусов Большого Зала. В данный момент вся мета (расстановка сил) арены строится вокруг трех видов команд – скоростных, тех, кто ломает порядок хода скоростных команд и команд с задранной в потолок характеристикой сопротивления и максимальным количеством параметров брони и здоровья.

Скоростная команда

Классический пример скоростной команды новичка в игре, выглядит следующим образом: Дьяволица(редкий герой, выбиваемый в 12 главе Кампании), Хозяйка душ(редкий герой, выбиваемый в четвертой главе Кампании), Воительница(редкий герой, выбиваемый в девятой главе Кампании) и стартовый герой. Стоит заметить, что именно Хозяйка душ должна быть лидером группы, чтобы своей аурой увеличивать скорость остальных.

Паттерн (шаблон) скоростной команды: персонаж, способный увеличить шкалу хода союзников(Дьяволица) – всегда должен обладать максимальной скоростью и ходить первым, баффер, который усилит ДД(хозяйка душ) – вторая по величине скорость в группе, дебаффер, который наложит штраф защиты на врагов(Воительница) – третья скорость, обязательно должен походить перед ДД, ДД, который и будет наносить основной урон по врагам(идеально подходит любой стартовый герой).

Анти-скорость

Обычно это весьма сложные в построении команды, требующие легендарных героев. Примерами таких героев могут быть:

  1. Тормин, который будет накладывать заморозку на врагов каждый раз, когда они увеличивают шкалу хода, или получают баффы
  2. Молли, которая будет заполнять свою полоску и накладывать провокацию на врагов
  3. Высокоскоростные(оооочень высоко-скоростные) бафферы, способные обогнать заливщика врага и наложить на свою комманду блок штрафов, вместе с увеличением защиты
  4. Валькирия, которая работает по тому же принципу, что и Молли
  5. Гегемон, который всегда ходит первым и накладывает блок небазовых навыков на команду врага На этапе игры, до золота IV, а то и до платины, я бы не рекомендовал тратить ресурсы в попытке собрать анти-заливку. Перегонять по скорости – проще

К вопросам арены вернемся несколько позже, в примерах построения групп героев для разных случаев

Клановый босс

Альфа и омега игры. Самая сложная и самая вознаграждающая активносить игры – сражение с Демон-Лордом. Один из очень и очень немногих способов получить Сакральные осколки, Легендарные и Эпические книги. Суть – необходимо за минимальное количество попыток(ключ восстанавливается раз в 6 часов) нанести достаточно урона, чтобы получить достойную награду. В следующей части рассмотрим варианты команды, которые подойдут для начальных боссов(1-3 уровни). В данный момент, стоит учесть, что босса обязательно нужно бить ежедневно – слишком ценные награды он дает, чтобы отказаться от шанса их забрать